2ТЭ116-1232
Россия, Ленинградская область, перегон Хийтола — Кузнечное
Russia, Leningrad region, Khiytola — Kuznechnoye stretch

Author: gazzzholder · Дождебург           Date: July 20, 2021


Information about the photo

License: Copyright ©
Published 21.07.2021 16:51 UTC
Views — 360

Detailed information

Added to favorites: 4

Voting

Rating: +98
Misio_Polarny+1
Artsiom Pishchyk+1
М62-039+1
ЛВС-86К 8181+1
Сергей Дезорцев+1
pupil-jc+1
Арсен Губайдуллин+1
Moscow_transport_photos+1
Nikolay Ziuzin+1
sergey1998+1
M.W.+1
IlI+1
MaksT+1
Timoshenkov007+1
Алексей Лакомов+1
Alex-I997+1
Mikolalex+1
Macieq Józefczuk+1
Lonza+1
kutuzov_82+1
anton121+1
Master008+1
Дмитрий Морозов+1
ZZZ+1
de_lorian+1
Андрей Безбородов+1
iHarrison+1
kapral23+1
Иван Повалуев+1
Alien89+1
NikZD95+1
ivan_dojdikov+1
Анатолий Нагорнов+1
Даниил01+1
Павел Чечулин+1
Lexeych+1
ВЛ10У+1
Mr.Baks+1
Valdemar+1
Smavs+1
Artemiy RZD7+1
Mehanik75+1
Турист X5Y5+1
Palermo+1
vik1222+1
Factor-X+1
Diesel1672+1
TheFoxTodd+1
2lowterrain+1
RocketRush+1
iRogov+1
Evil_Orange+1
М.В.+1
Nyanvan+1
lumberjack+1
Дмитрий Закутный+1
Назаренко Данил+1
ulan3+1
Spbflyer+1
Владислав Фоменко+1
Schischckov.M+1
2ТЭ10У-0419+1
rzd_microsoft+1
Ivan00+1
Amator+1
Сергей Колосов+1
Nitful+1
Андрей Дрозд+1
Игорь Ильницкий+1
Vito+1
Алексей Краснов+1
Марс_102+1
Borchanin+1
Санёк93+1
Кирилл Широков+1
SHOMAS4416+1
VladDzen+1
trainagain+1
Валентин Самосюк+1
Sergey S.+1
URAGAN+1
0112Евгений1989+1
Черновицкий ЖДфан+1
BLOG+1
KvS+1
Sklep+1
Антон Савченко+1
Лебедевский+1
Павел+1
ER2-130709(01)+1
Diesellokophren+1
Виталий_DSK+1
bodya3504+1
Antolllka+1
Красиля Александр+1
maximus091182+1
Евгений Пашковский+1
M4ys3R+1

2ТЭ116-1232

Railway District/Company:October Railway  
Depot:TChE-14 Sankt-Peterburg-Varshavskiy
Model:2TE116
Builder:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Identification number:16864639/16864647
Built:1987
Category:Diesel Locomotives
Current condition:In operation
С завода поступил в ТЧ-11 Саратов
Позже передан в ТЧ-13 Ершов
07.2014 г. передан в ТЧЭ-1 Астрахань-II
03.2015 г. передан в ТЧЭ-18 Дно
11.2017 г. передан в ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский

09.2007 г. КР Воронежский ТРЗ
05.2017 г. СР Воронежский ТРЗ

Comments · 28

21.07.2021 16:54 UTC
Link
Photos: 1972
Прекрасное фото! В избранное!
+2
21.07.2021 17:03 UTC
Link
gazzzholder · Дождебург
Photos: 121
Рад, что понравилось!
+1
21.07.2021 17:38 UTC
Link
ЭП1М и ЧС4Т · Краснодарский край
No photos
Красиво! Понравилось!
+2
21.07.2021 17:38 UTC
Link
gazzzholder · Дождебург
Photos: 121
Благодарю
0
21.07.2021 17:39 UTC
Link
Санёк93 · Тихвин
Photos: 371
Кстати, кто знает, для чего эти жалюзи и какой принцип работы у них? http://i.piccy.info/i9/219c300431a1eb4e4...60e.jpg
+3
21.07.2021 17:51 UTC
Link
Roman S. · Горьковская железная дорога (Киров)
Photos: 414
Охлаждение воды летом. Зимой их закрывают матами, чтобы не замерзла машина.
–4
21.07.2021 18:03 UTC
Link
Санёк93 · Тихвин
Photos: 371
Цитата (Roman S., 21.07.2021):
> Охлаждение воды летом. Зимой их закрывают матами, чтобы не замерзла машина.

интересная система)
+1
21.07.2021 18:38 UTC
Link
Санёк93 · Тихвин
Photos: 371
Цитата (Roman S., 21.07.2021):
> Охлаждение воды летом.

а боковые верхние для масла все?
0
21.07.2021 18:53 UTC
Link
ulan3 · Санкт - Петербург
Photos: 280
Красиво
0
21.07.2021 19:19 UTC
Link
lumberjack · Тюмень
Photos: 177
Кайф!
0
21.07.2021 19:31 UTC
Link
gazzzholder · Дождебург
Photos: 121
Цитата (ulan3, 21.07.2021):
> Красиво


Цитата (lumberjack, 21.07.2021):
> Кайф!

Спасибо огромное!
0
21.07.2021 19:46 UTC
Link
Photos: 1107
Цитата (Санёк93, 21.07.2021):
> Кстати, кто знает, для чего эти жалюзи и какой принцип работы у них? http://i.piccy.info/i9/219c300431a1eb4e4...60e.jpg

Это вентиляция кузова.
+3
21.07.2021 20:29 UTC
Link
Санёк93 · Тихвин
Photos: 371
Цитата (Красиля Александр, 21.07.2021):
> Это вентиляция кузова.

а по какому принципу работает? И есть ли тумблер в кабине?
0
21.07.2021 23:36 UTC
Link
iRogov · Сургут
Photos: 595
Для вентиляции кузова. Жалюзи открываются вручную.
+4
22.07.2021 04:31 UTC
Link
Mehanik75 · Горьковская железная дорога
Photos: 1916 · Moderator / Managing editor
Цитата (Евгений Пашковский, 21.07.2021):
> В избранное!

Согласен!
+3
22.07.2021 06:10 UTC
Link
Photos: 237
В районе генератора в крыше стоит вентилятор кузова, он включается не в кабине, на ВВК стоит автомат. Жалюзи открываются вручную.
+7
22.07.2021 07:56 UTC
Link
Санёк93 · Тихвин
Photos: 371
Спасибо за ответы)
+1
22.07.2021 13:37 UTC
Link
Diesel1672 · Октябрьская железная дорога
Photos: 465 · Managing editor
Цитата (Vivan755, 22.07.2021):
> В районе генератора в крыше стоит вентилятор кузова, он включается не в кабине, на ВВК стоит автомат. Жалюзи открываются вручную.

Стоит уточнить, что на более поздних номерах тепловоз (1232 в их числе) автоматы стоят над дверью в кабине.
+4
23.07.2021 06:18 UTC
Link
Photos: 237
Да, а на КМах автомат вентиляции кузова снова на ВВК, слева. Включаешь — хлопает пневмоцилиндр, открывается обечайка (кольцевая заслонка) и одновременно включается вентилятор. Если тепловоз без воздуха — обечайка, естественно, не откроется, вентилятор будет выть впустую.
+1
23.07.2021 14:50 UTC
Link
iRogov · Сургут
Photos: 595
И толку от него никакого, проверено. Ещё и жалюзи вентиляции по одной стороне, окна амбразурные и глухие. Такой кайф ходить по дизельному на КМе, когда на улице + 40°, просто песня! Поэтому автоматы и вентили вентиляции кузова используют как запасные в первую очередь.
+5
23.07.2021 21:34 UTC
Link
Photos: 237
И двигатель вентилятора коллекторный, как и очистки воздушных фильтров дизеля — спасибо от машинников. Сейчас на мощность киловатт до ста асинхронник с частотником стоит ДЕШЕВЛЕ коллекторника, но на «бемзе», видимо, не знают о последних достижениях 2000-х годов. А концевики включения тех самых вентиляторов очистки, рассчитанные на номинальный ток двигателей и не знающие ничего про пусковой ток, почему и горят как спички? После этого электрический тормоз, названный неГОСТовским чешским термином, укоренившимся в жаргоне, уже как вишенка на торте.
+1
24.07.2021 17:09 UTC
Link
Photos: 11
Спасибо за информацию!

Вот сегодня видел у депо Брест 2ТЭ10М-2807 - один из немногих, который с родным 2-тактным 10Д100, НО было слышно не столько бубнение, сколько какие-то высокие тона, и что бы это могло быть из вспомоборудования (компрессоры, генератор?)? Ближе подойти не смог, а времени постоять и понаблюдать не было (понятно, что фотик тоже не брал, но им звуки не передать, а на видео с путепровода автомобилями всё заглушило бы). Насколько я знаю, у 2ТЭ10М в отличие от 2ТЭ116 водный контур охлаждения.
Буду благодарен и признателен за информацию!

Касательно же 2ТЭ116 поразился, сколько у них разных решёток и жалюзей https://www.youtube.com/playlist?list=PL...b_KaIbm, что чёткой связи с диапазоном №№ не выявил. Это с завода такой разнобой или в ходе ремонтов "исправлено"?
0
24.07.2021 20:22 UTC
Link
Photos: 237
У обоих тепловозов примерно одинаковая система охлаждения: вода первого контура омывает рубашку дизеля, вода второго контура работает на охлаждение масла (только на 116-м теплообменников два, на вёдрах один, даже когда уже стоит Д49) и наддувочного воздуха (тут наоборот — у Д49 один охладитель, под турбокомпрессором, у 10Д100 — два, возле приводного нагнетателя). Вой, на низких позициях лающий — как раз работа редуктора приводного нагнетателя. Здесь https://youtu.be/-_iJ5fk0d_E хорошо слышно на нулевой и в начале набора.
+1
25.07.2021 13:55 UTC
Link
Photos: 11
Цитата (Vivan755, 24.07.2021):
> У обоих тепловозов примерно одинаковая система охлаждения

Спасибо, Иван в т.ч. за пояснение, в т.ч. к видео!
Я, наверное, неправильно выразился: у 2ТЭ116 ещё есть, чего нет у др. (кроме м.б. ТЭ109 и единично выпущенных серий (ТЭ136 и т.п.)), электровентилятор охлаждения ТЭД и ГГ, образующий характерный монотонный звук (иногда немного схожий с ТЭДовым), усиливающийся на максимальных позициях и слышный потому нередко задолго до появления как самого локомотива, так и др. звуков (+обычно сначала слышно грохот или гул вагонов).

А у 2ТЭ116 на холостых что такой звук характерный даёт https://www.youtube.com/watch?v=YAQhFTP-5uI (низкий и едва слышный звук - коленвал вроде, т.е. собственно дизель, и его лучше слышно в видео изнутри дизельной)?
Если что, то тут у меня подборка видео https://www.youtube.com/playlist?list=PL...EgpFdd2 (НЕ мои, но, думаю, будет интересно), где хорошо звуки Д49 слышно - и на класс. ТЭП70 и 2ТЭ116, и поздних, и на ТЭ109, и на "поздних/басистых" Д49 у ТЭ10 и М62.
0
25.07.2021 18:07 UTC
Link
iRogov · Сургут
Photos: 595
Цитата (Vivan755, 24.07.2021):
> только на 116-м теплообменников два

Как раз-таки на 116-м один теплообменник (кроме последних 17хх номеров с дизелем 18-9ДГ, их в расчёт не берём).

Цитата (Алексей Лакомов, 25.07.2021):
> электровентилятор охлаждения ТЭД и ГГ

Охлаждение ГГ на 116-х осуществляется от осевого вентилятора, который приводится во вращение от заднего распределительного редуктора. Вот как раз на некоторых дизель-генераторах сильный вой идёт от подшипников этого вентилятора.
А до появления тепловоза издалека слышно ревущие мотор-вентиляторы в шахте холодильника и свист ТК.
+5
25.07.2021 20:43 UTC
Link
Photos: 11
Цитата (iRogov, 25.07.2021):
> А до появления тепловоза издалека слышно ревущие мотор-вентиляторы в шахте холодильника и свист ТК.

Спасибо, Игорь!
Только ТК гораздо позже и ближе появляется - когда до локомотива несколько сотен м.
Вот когда это видео https://www.youtube.com/watch?v=1jGBrl8UFrw снимал, то вой и гул (в видео не отразились, в отличие от https://www.youtube.com/watch?v=8Ufo8IR_pGA, хотя там не ТЭДы ещё гудят,?) начались с момента трогания со ст. Чолово, от которой досюда более 4 км (боксование было из-за дождя?, а то профиль там "стол")
Примерно то же и с ТЭ109 (BR232) https://www.youtube.com/watch?v=HMPQW3i8zao

Похожее и на 2ТЭ25КМ - вой там практически такой же https://www.youtube.com/watch?v=pzUZnxvUF5w.

Раз про некоторые ДГУ сказано, то "индивидуальная специфика" имеет место что ли, т.е. по-разному у разных машин, но одной серии?
+2
26.07.2021 04:36 UTC
Link
iRogov · Сургут
Photos: 595
На видео с BR232 и КМ хорошо слышно издалека вой и гул мотор-вентиляторов (в шахте), по мере приближения становится слышно ТК, ну и в непосредственной близости гудят ТЭД.

Цитата (Алексей Лакомов, 25.07.2021):
> "индивидуальная специфика" имеет место что ли, т.е. по-разному у разных машин, но одной серии?

Конечно. На холостом ходу все немного отличаются звуком друг от друга.
+1
26.07.2021 19:40 UTC
Link
Photos: 11
Цитата (iRogov, 26.07.2021):
> хорошо слышно издалека вой и гул мотор-вентиляторов (в шахте), по мере приближения становится слышно ТК, ну и в непосредственной близости гудят ТЭД.
Спасибо, Игорь, за уточнение!
Теперь вопросов нет, если говорить о перечисленных.
Но вот у ТЭП70 при движении с сопротивлением, т.е. на высоких ПКМ и довольно низких оборотах ТЭД (ОП ещё роль играет?), ТЭДы очень хорошо слышно и задолго
https://www.youtube.com/watch?v=LPtSQwWEgmw
Это собственно валы такой звук издают или уже редуктор, как уверяют некоторые?
Если судить по кэб-вью с ТЭП70-0140, то там по нарастанию частоты тона, сливающейся в унисон и исчезающей, создаётся впечатление, что именно вращение валов роль играет, т.к. и звук примерно пропорционально повышается, изменяясь и качественно - сначала гудение, больше "носовое", затем уже в высокий вой переходит.
Хорошо слышно (и видно) это и на М62 с Д49 https://www.youtube.com/watch?v=kNXp28sZ3Dk

Кстати, вот у ориг. М62 (с 14Д40) что в наборе, что в устойчивой тяге ТЭДы (?) звук образуют даже больше, чем дизель, более слышный на х/х. Или там ещё что-то другое? Мне как-то говорили, что влияет косо- или прямозубчатая передача, но что-то это уже слишком с а/м взято, что не есть правильно, ?
С уважением. Заранее благодарен!
0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.